Непобедимая лысенковщина 02.03.2018 15:21
Вопросы на ответы
Непобедимая лысенковщина
--------------------------------------------------------------------------------
Когда я был ребенком, я говорил как ребенок, думал как ребенок, рассуждал как ребенок. Стал взрослым – и все детское отошло.
Первое послание Коринфянам
--------------------------------------------------------------------------------
Заголовок интернет-заметки (medinskiy_vr): Интересная история - ответ критикам моей диссертации
Мединский: Начнем с начала. С летописей. Они создавались людьми куда более ответственными, чем мы. Год за годом ученые монахи записывали события, сводили списки, добавляли, переписывали. Были ли они беспристрастны? Объективны? Конечно, нет. Нет, нет и нет! И дело здесь не только в заказе от того или иного архиерея или князя. Просто в разное время у разных летописцев - киевлян, новгородцев, суздальцев - было разное мировоззрение, разное представление об "истинной" истории. Этому учат на первом курсе истфака.
Я: Ну зачем же так жестоко судить других людей по себе, даже какие-нибудь средневековые люди, ученые люди могли бы воспитывать в себе способность к рационально-беспристрастному суждению. Это в России/Федерации первый по существу настоящий полноценный университет открылся в 1755 году. А так в Европе университетская школа существует заведомо раньше, а ей в свою очередь послужила опорой своими методологическими достижениями античная школа первой в мире пранауки. Даже на истфаке не учат судить по себе, а подлинная наука в принципе запрещает. И тем более запрещает равняться на чужие предполагаемые недостатки (отсутствие объективности и беспристрастности), прощая себе свои собственные очевидные. Историческая наука и наука вообще как раз для того и нужна, чтобы понять суть происходящего, невзирая на «патину» чужого мировоззрения и субъективизма. А вы ещё до сих пор не избавились от своей собственной и даже хвалитесь ею. Как раз-таки строгая научная методология, занятие наукой и вылечивает от таких вещей. Просто быть может в истории суть происходящего сложнее выявить (слишком много предрассудков и предубежний порою может застить горизонт и туманить взгляд), чем может в математике или физике. Поэтому вообще-то история – наука для одних из самых способных. Ну а уж если вы и не желаете в принципе избавляться от своих предубеждений, от довлеющей над вами какой-нибудь идеологии, то в историю лучше и не лезть.
Мединский: Историк - всегда заложник своих убеждений.
Я: Да нет же, не всегда. Прежде всего непрофессиональный историк или недоучка.
Мединский: …доктор исторических наук Григорий Герасимов: "Я не защищаю взгляды Мединского и его исторические воззрения разделяю далеко не во всем, но я выступаю за его право на создание на их основе образа прошлого. Я против запрета на идеи, и мне очень странно и удивительно, что это движение на запрет мыслить возглавили именно либералы…".
Впрочем, в том, что именно так называемые "либералы", как раз ничего удивительного нет. Классическая либеральная идея в современном евро-атлантическом мире давно уже трансформировалась в своего антипода - абсолютную нетерпимость к инакомыслию, готовность с решимостью крестоносцев - огнем и мечом - выжигать любые иные мнения.
Я: «Образами прошлого» занимался А.С.Пушкин в поеме «Вещий Олег», Н.В.Гоголь в «Тарасе Бульбе» и многие и многие другие художники слова отечественной и мировой литературы. У людей же науки всё-таки совсем иное предназначение.
Ну надо же, в махрово-политарной стране искренних и добровольных деспотических и фашиствующих воровских шестёрок политаристов и воров-политаристов ещё где-то остались «либералы»? Неужели ещё не всех повесили? Куда же смотрели опричники династии Медвепутов? Может со времен декабристов какие-то либералы в запасе остались, недовешенные?
Как это всё-таки банально-ожидаемо, когда представитель самой классической политарной на сегодня на планете системы в стране самого классического архаичного политаризма (крепкого уже на протяжении последних около 500 лет, с тех пор как на русской культурно-языковой почве полностью сформировалась парадигма политарного типа собственности – потому-то Рус(с)кая земля, или вся Русь тогда же (около 1495 года) ожидаемо и закономерно впервые стала Русiей (и потом таки далее и ещё, и обязательно, и непременно, по мере смены фамилий политархов-собственников менялось всё дальше и круче и название страны)) приписывает естественные качества и достоинства родного для него политарного строя, но уже под видом недостатков!!! всегда чуждому этой стране западноевропейскому либерализму (под эгидой которого идейного течения! (а не общества!, типа рыцарского ордена, масонской ложи или федеративной партии) на его родине, в Зап.Европе достигалась та самая свобода совести, что неотъемлемо совокупно с другими свободами и правами так кардинально отличает Западную цивилизацию от остальной мировой политарной монохромности).
Мединский: "Попытка лишить Мединского докторской степени за то, что он мыслит иначе, чем другие ученые, - пишет доктор исторических наук Григорий Герасимов, - не первая и не последняя в истории науки. Конечно, Мединский не Галилей, но его судьи определенно следуют логике инквизиции".
Я: Проблема не в том, что Мединский мыслит неправильно, иначе, а в том, что он мыслит не как ученый вообще. Его мысли не имеют отношения к научному суждению. К художественному? Это в свою очередь должна решать уже литературно-писательская «инквизиция». Каких-то неожиданно новых формальных логик и научных картин мира Мединскому не придумать, а тому, что есть, его «мысли» никак не соответствуют.
Постскриптум: Как здорово, что в российском правительстве работают люди с интеллектом 12-летнего ребёнка, побольше бы там таких.
You need to log in to write a comment