Россия против Руси 23.02.2017 10:55
Комментарий на один комментарий
Россия против Руси
Александр Александров: Бедный, бедненький автор... Как его корёжит-то от самого слова этого - "Россия".
Я: Я же Русский. Конечно, меня будет претить от чужеземного слова, означавшего когда-то «отбросы» мифологической ойкумены у Греков. И даже безотносительно к тому, что данное слово означало, проблема прежде всего в том, что для Руси оно абсолютно чужое, пришло на Русь извне и является самым что ни на есть наглядно-вопиющим свидетельством (а не философско-умозрительным суждением) степени отсталости цивилизованной (письменной!) страны, называющей саму себя на чужом письменном (!) языке. Это как если бы в Англии-Британии никогда не было никаких Англов и Бриттов, во Франции – Франков, в Дойчланде – Тевтонов, а все их названия были бы им преподнесены Римской курией. Возможны в принципе и другие этимологии греческого Рос-Росия, но правда на фоне князя Рос Септуагинты (и при условии прямым текстом отождествления греками Руси с этим мифологическим субъектом) они могут существовать только на уровне догадок и контаминаций. Но опять же, всё-таки важно не это, а то что сама Русь, древние Русские, те что обитали в Русской земле до её разорения Монголами, не применяли на свой счет не только Росии, но и более «адекватной» Русии, типа не назвали себя по-средиземноморски «Славянусами». А если вещи такого рода все же происходят, то видимо, как и на Родине, вследствие господства в базисе страны политарного способа производства и произрастающей на нем деспотической надстройки, способной убеждать подопечное неграмотное кодло в какой угодно своей автократической правоте, называя сирых и убогих Россией, Украиной и прочей дребеденью, с чем быдло так или иначе соглашается, в силу своего, во-первых, бесправного положения и органично свойственного ему, во-вторых, беспамятства, внеисторичности где-нибудь на (еле письменном) краю цивилизации (до такой степени диком и мало информативном, что сам по себе край может становиться быдлу Родиной). Не трудно заметить и сходство многих обстоятельств появления и утверждения на Руси антиконизмов (византизмов). Например, точно также как первое упоминание Росии в летописи следует за ликвидацией независимости Новгорода, точно так первая запись антиконизма Русия в кириллице, принадлежащая Болгарам (антиконизация славянских названий на Балканах, кажется выглядит более исторически естественно под синхронным и асинхронным культурным влиянием Ромейско-Византийской империи, хотя стоит заметить, что судя по хронологии, в итоге-таки «государства Сербов» и «Болгаров» уступили балканским «-Иям» уже после русской), следует за катастрофой Русской культурной области в Поднепровье в середине XΙΙΙ века.
Каковы бы не были истоки слова Русь (а они очевидно скандинавские, поскольку только эта лингвистическая версия обладает фондом исторических доказательств, то есть является полновесной теорией, в отличие от множества хилых бездоказательных антинорманнских гипотез, пытающихся штурмовать твердыню норманизма не умением, а числом), славянская ортодоксальная его морфология (собирательное множественное число с нулевым окончанием и единственным числом посредством суффикса -ин) и особенно производных Рус(ь)к-, Рус(ь)ск- указывает на их исконность и длительную эндоэтнонимную сферу приложения (сравните Руска земля, Руська краина, Полска, Ческо, Словенско, Хрватска, Српска). Поэтому искать буквально точных фонологических соответствий слову Русь за пределами восточнославянских диалектов даже не стоит пытаться. Ну и понятно при этом, что никакой ерундой люди сами себя никогда не назовут, да и других будут называть по-своему. Заимствованное слово, если надо, поймут и оценят так (как бывало и не раз – сравните латинское розалии и славянское русалии), что оно будет отвечать их каким-то вполне приемлемым эстетическим вкусам (русло «речной лог, фарватер», руст «сильное течение, ручей», русый, русъ «красноватый, рыжеватый, желтоватый») – скандинавы могли бы на своём языке обозначать славянские однодеревки («рус(-?)» – сравните удачную аналогию Дромиты–дромон (эта, в отличие от чисто внешне подобных и историософических экзонимов для Руси (‘Ρως, Rugi, Rusios, Скифы и т.п.) словно бы намекает на вероятность «перевода»)), а Славяне стали употреблять скандинавское название рода занятий (Rūþ «викинг») как «этноним», далее всё это могло облечься по-скандинавски «славой» и т.д. (скажем, Славяне не просто не помнили Антов, исторических современников Славян, Аваров, Болгаров (Анты могли бы конечно оказаться как-нибудь истреблены, но неужели совсем?), и само имя Антов не просто не этимологизируется из славянского, но и никак не «читается» по-славянски, Литва, Водь, Весь, Печенеги (печенье?), Торки (тор?), Половцы (половь, половый?) «читаются», а Анты – нет, это явный по происхождению экзоним Славян (греч. άντ- «(на)против», герм. ant- «против» (сравните др.-рус. онъ половци «с другого берега реки»)), даже если бы он когда-то и стался славянским эндонимом (или за ним, как за калькой, скрывается неузнаваемый славянский эндоним (как Unlizi Баварского географа?))).
Не контролируемое же общественным мнением (или методологией науки как в наше время) авторское сочинительство в одиночку никогда не гарантирует защиты общественной символики от попадания в эту сферу разнообразных («царственных») глупостей, гнилья и «франкенштейнов», словесных (Россия – слово из компонентов трёх языков) и изобразительных («тюбитейка мономаха», двуглавый орел (родовой герб императоров-Палеологов – вместо самобытной христианской символики, даже если у неё были свои языческие «предпосылки»)).
Шура Нелюба: … мораль какая у басни?
Я: Мораль сей басни такова:
Читайте сами. Иначе вы будете называться не только на античный лад (Русия), по-гречески (Росия), по-латински (Россия), по-английски (Раша), но и вообще, в результате полнейшей атрофии письменной культуры, никак не будите называться, как украинцы.
Шура Нелюба: А можно я русской останусь как папа с мамой
Я: Это у вас чисто российская привычка – спрашиваться у начальника (кстати ивритское рош «голова, глава, начало, начальник, первый»). Значит вы уже не совсем Русская.
Чтобы быть Русской надо просто знать, что это такое. Спрашивать разрешения при этом ни у кого не надо. Надо просто прочитать об этом, и лучше (намного лучше) всего первоисточники – что-нибудь из литературы древней Руси. Тем более в не-Русской стране без специального знания, обучения в принципе уже невозможно быть Русским, по определению невероятно, точно так же, как нельзя быть Римлянином в Финляндии, зная только латинский язык.
Потом, с вами в этой части Света никто не будет совещаться, осведомляться о вашем мнении, поскольку общественного мнения в этой части Света не существует в природе социальных вещей. Придет новая династия, отменит «нацию» Ельцина, придумает новую, ваших потомков в школе всему обучат как положено.
Шура Нелюба: Я не у Путина разрешения спрашивала, а у вас, филолога вселенной.
Впрочем мне наплевать!
Я: Всякое рабство обязательно предполагает атрофию этнического самосознания, рабство не совместимо с «национальной гордостью» (напоминаю, что в этой части Света крепостное право было введено в конце XVI века (а не исключено уже при Иване Грозном), а окончательно узаконено при Михаиле Романове, после Смутного времени, однако же легко заметить что львиная доля «рабства» в этой части Света приходиться отнюдь не на крепость, а на «азиатскую», или политарную социальность, поскольку, скажем, у бесписьменных и безгосударственных Латышей крепость была «ещё та», но тем не менее собственное имя они сохранили, значит крепость тут далеко не главное). Тем, кто «работает на барщине», не будет никакого дела до какой-то там Русски земли, до тех пор не будет (через Русия > Росия > Россия > РСФСР-БССР-УССР > РФ-Беларусь-Украина), пока всё не закончиться полнейшей безымянной украиной – наступлением культурной энтропии.
На другой ветке:
Я: Становитесь хотя бы немного читающей «нацией». Как Немцы – их все вокруг Германией обзывают, по-латински, по-древнеримски, а они себя до сих пор помнят Тевтонами – Дойчи. И всё благодаря таким культурным событиям как Гутенберг.
Шура Нелюба: Ну никакой из вас филолог. Все славяне называли их немцами (немыми), англичане джемен, французы и испанцы ольма, литовцы тевтонами, а римляне варварами. Самоназвание указали правильно - ДЕЙЧ.
Я: Я не филолог, у меня даже высшего образования нет. Я живодер, но особенно люблю издеваться над умственно неполноценными.
Герман > [джёмэн] по-английски, как Russia > [раша] по-английски.
Сами себя Теуты (> Deutshce «Теутские» по-старонемецки) не называли «немыми» ни по-славянски, ни по-германски, наверное им было плевать на мнение о них Славян.
Ну Латыши и сейчас называют Русских «Кривичами», а Эстонцы – «Венедами». Если вы забудете, как вас «зовут», то сможете называть себя по-латышски, или по-вьетнамски, или на языке острова Фиджи – благо всё же записано на соответствующих языках, вы прочтете и убедитесь сами.
Анна Ивлева: Наукообразие автора доказывает, что все, о чем он пишет, полная бессмыслица...
Я: «Матрица» крепко держит?
Чтобы кому-то что-то доказать, надо разговаривать с ним на одном каком-нибудь любом языке. Топора, необходимого для общения с таким быдлом как вы, у меня нет, а моего наукообразного языка вы никогда не поймете, даже не надейтесь.
Отредактировано: 01/03/2017 17:20
Отредактировано: 01/03/2017 17:20
You need to log in to write a comment