@chshurov

chshurov

Фрагмент октября Pictorial art 57 / 159 37

Фрагмент октября ~ chshurov

2626


COMMENTS: 37    Ответы

vahan
23.11.2019 09:44   #1

differ
23.11.2019 10:40   #2

Исполнить такой сюжет требует от художника глубокого понимания его целей и задач. Отметить такое могу разве что “звёздочкой”, хотя хотелось бы по этому поводу написать эссе или критическую статью.

bogdanova
25.11.2019 22:28   #27

Виктор, такие статьи просто необходимы, так как всё не так однозначно, как нам хотелось бы думать. Обращение к этой теме совершенно закономерно, но остается открытой проблема нового изобразительного языка и, как следствие, создания образа времени. Постепенно, эта кристаллизация произойдет, если, конечно, живопись не исчезнет в своем аутентичном виде.

chshurov
30.11.2019 09:56   #35

Ирина, Вы подняли очень интересную тему. Аутентичный вид живописи – это краска на холсте или доске? Картина как предмет? По-моему, живопись как явление сегодня зависит от технических средств напрямую: компьютеры, графические планшеты, программное обеспечение и т.д. И постепенно живопись переходит в виртуальную реальность. Там огромный выставочный зал, который нашим предшественникам и не снился. Импрессионизм в свое время тоже стал возможен благодаря изобретению красок в тюбиках, плоских щетинных кистей и переносных сравнительно легких станков для работы вне студии. Язык импрессионизма не изобретался теоретически, он сложился объективно из условий работы художников, когда написать надо было быстро, уловить мимолетное состояние природы. Произошло органичное совпадение формы и содержания. Мимолетное состояние в быстрой работе. При этом неточность формы компенсировалась общим настроением, ритмичностью, живым цветом и легкостью исполнения... Черная квадратная точка отказа от изобразительности в картине была поставлена Малевичем... Бен декларировал отказ от картины своим "смотрите на меня, этого достаточно"... Теоретически история живописи завершилась. А практически сегодня художник может воплотить любой свой замысел, благодаря "техническим помощникам". И живопись продолжает путь, обозначенный в прошлом веке фотореалистами – к гиперреализму. Пытливый человеческий глаз радуется мельчайшим деталям, которые складываются в большой мир. Это и есть язык современной живописи... Но мы видим музейные вещи, и там совершенно другой язык... Думаю, что художественно более совершенный. В этом противоречивом синтезе и стоит ждать открытий. Я так думаю.

bogdanova
02.12.2019 02:14   #36

Да, Олег. Под аутентичной живописью я понимаю именно краску на холсте и на доске. Вы всё совершенно верно резюмировали относительно этапов её эволюции. "Черная квадратная точка отказа от изобразительности в картине была поставлена Малевичем", – именно так, слово в слово, я это всегда формулирую, когда пытаюсь объяснить недоумевающим. Является ли это всё завершением истории живописи, пусть даже теоретическим завершением? Очень надеюсь, что нет. Это скорее – прорыв в иные формы творчества, своего рода ответвления, которые имеют в перспективе свои закономерности развития, отличные от живописи по способу воплощения. В постпостмодернизме (в лучшем его проявлении), действительно, очень много притягательных моментов, в противном случае он бы так активно не захватил умы. Я здесь не имею в виду только технологии, скорее аспекты философии, психологии и социологии. Новым искусствоведам в связи с этой междисциплинарностью есть где разгуляться, поэтому внимания к аутентичным жанрам ослаблено со стороны искусствоведческой мысли. Постпостмодернизм, однако, лишь небольшой эпизод истории, происходящий на наших глазах. Не будем торопиться и констатировать конец живописи.

bogdanova
03.12.2019 23:11   #37

А, что касается, упомянутого Вами "противоречивого синтеза", то это – вполне закономерное явление, своего рода диалектическое повторение на новом витке развития. Так что, все не так грустно:)

borisovich
23.11.2019 10:54   #3

chshurov
23.11.2019 12:55   #4

Спасибо, друзья!

intersotnik
23.11.2019 16:36   #5

Работа написана великолепно, потому что по другому он не может, даже если захочет.

chshurov
23.11.2019 16:42   #6

Спасибо! Вы меня, Андрей, прям в краску вогнали... стою – стесняюсь... )))

lemek-igor
23.11.2019 17:43   #7

Дома, на мой взгляд, скучноваты, но небо и деревья – замечательно!

chshurov
23.11.2019 17:56   #8

Спасибо, Игорь! Дома, м. б., потому скучноваты, что в отличие от неба и деревьев, их строили люди... Притом они эти дома строили не как образец архитектуры, а просто для того, чтобы из дощатых бараков в них переселиться "на время". Вот только время что-то замерло...

intersotnik
23.11.2019 18:18   #9

Я, Олег, конечно не хотел вгонять в краску. Просто прекрасно понимаю какой ценой достигается такая подробность и детальность в работе. Иной раз и хочется допустить какой-нибудь размашистый авантюризм, так ведь не дано! У каждого свой стиль, свой почерк.

chshurov
23.11.2019 18:30   #10

Спасибо, Андрей! Сдается мне, что степень завершенности картины зависит во многом от темперамента художника, его мировоззрения и от того, какими настроениями он в настоящее время живет. Созерцательные работы и не могут быть экспрессивными. Они в ровном состоянии создаются. В состоянии душевного равновесия.

nitatash
23.11.2019 18:59   #11

chshurov
23.11.2019 19:07   #12

Спасибо, Наталья!

sshatalov
23.11.2019 23:19   #13

Где-то внутри в художнике живет архитектор! Работа прекрасная!

chshurov
24.11.2019 06:27   #14

Спасибо, Сергей!

yorgen
24.11.2019 06:47   #15

chshurov
24.11.2019 08:07   #16

Спасибо, Юрий!

intersotnik
24.11.2019 09:46   #17

Ну вот, Олег, теперь есть повод порадоваться за Картину Дня! Рад, когда на этом месте оказывается работа, рожденная талантом и трудом, а не конъюнктурой.

nitatash
24.11.2019 11:01   #18

Ура!!! С КД, Олег

chshurov
24.11.2019 11:30   #19

Спасибо, друзья, это очень приятно!

alexh64
24.11.2019 12:57   #20

Совершенно согласен про дома. Убогую архитектуру 60х художник жизнеутверждающе вписал в великолепный городской пейзаж.

grisha-2013
24.11.2019 18:07   #21

Пустая детская площадка, призывно освещённая лучами холодеющего осеннего солнца.. Грустно.

veravasilievna
24.11.2019 18:11   #22

Прекрасная работа! Но было бы совсем прекрасно, если бы вы дату поставили примерно с 1989-1991г., а не 2019.
В левой части картины ещё солнечно, но у же осень (т. е. закат власти КП), а справа уже тучи пошли. Было бы не просто красиво, но и актуально. Например, как у Левитана – Владимирка, сразу портрет времени в пейзаже.

ask757
24.11.2019 18:24   #23

Отличная работа!

chshurov
24.11.2019 19:25   #24

Спасибо, друзья! Тут можно любую дату ставить, начиная с 60-х годов – все будет одинаково... Но у меня нет желания социальные плакаты писать, мне бы свою собственную жизнь прожить, свои чувства изобразительно передать. Это тоже очень непростая и интересная задача, по-моему... А люди здесь есть, они здесь кишмя кишат, просто на картине не показаны. ))) Эндрю Уайет говорил, что напрасно показал Кристину в "Мир Кристины", надо было написать без нее, но чтобы она там чувствовалась... Чудаки, однако, эти художники... )))

kostromin777
24.11.2019 22:06   #25

А из нашего окошка
Видно улицу немножко...
и дату, и место --- любые можно ))), везде одинаково...
И не сказать, что новые дома сильно отличаются в лучшую сторону---и по виду, и по качеству ))), а ведь много замечательных архитекторов, почему не дают им развернуться?
С Картиной Дня!

chshurov
25.11.2019 05:58   #26

Спасибо, Андрей!

bogdanova
25.11.2019 22:33   #28

На любой улице возможен праздник, нужно только суметь его увидеть...

chshurov
26.11.2019 06:44   #29

Да, Ирина, так и есть, спасибо!

bukhalev
26.11.2019 09:29   #30

С К. Д.!

chshurov
26.11.2019 14:47   #31

Спасибо, Сергей!

vucho
29.11.2019 19:34   #32

Тут есть какая-то нота, которая заставляет прислушаться, к казалось бы простому мотиву.

vucho
29.11.2019 19:41   #33

Мирные хрущёвки, виденные тысячи раз. Драматичное небо осени и ветер придавивший кроны деревьев. Эмоционально живая работа.

chshurov
30.11.2019 08:03   #34

Спасибо, Владимир!


You cannot comment Why?

Author’s albums