@gritatyur1974

gritatyur1974

Перфекционизм или проект Кремация? Contemporary art 6 / 16 69

Перфекционизм или проект Кремация? ~ gritatyur1974

3035

gritatyur1974 – Перфекционизм или проект Кремация?
2022 г, 30х40, акрил. Захотелось подумать на тему энергии разрушения, почему она посещает творческих людей. Многие писатели и художники иногда уничтожали свои произведения или просили других сделать это. Публике оставалось только мучиться от любопытства: какие же сокровища были утрачены. Почему же такое происходило? Что двигало творческими людьми: недостаток уверенности, беспокойство по поводу содержания произведений, смена направления или моды, приступ досады, перфекционизм или что-то другое?


File: 3071×2138 px (0.5 Mb)
Uploaded: 07.09.2022
Album: Портреты и сюжеты

Album navigation:    


COMMENTS: 69    Ответы

gritatyur1974
07.09.2022 19:28   #1

В 1908 году перед уже подготовленной и разрекламированной выставкой в Париже (водяные сады) Моне уничтожил минимум 15 крупных полотен, над которыми трудился три года. Это был не единственный случай. Перфекционист по натуре, Моне как-то обратился за помощью к своей падчерице Бланш, и вместе они избавились от 60 картин, хранившихся в мастерской художника. Он не хотел, чтобы они стали частью его наследия.

Фрэнсис Бэкон был одним из самых влиятельных художников XX века. Его творчество всегда было вызовом, он часто обыгрывал религиозные символы и расширял границы допустимого. В 1944 году Бэкон уничтожил множество своих ранних сюрреалистических картин, считая, что они не выражают его мировосприятие. Этот акт положил начало целой череде разрушений, ведь с тех пор Бэкон без колебаний избавлялся от полотен, которые не отвечали его ожиданиям. (В последующие годы он порой выражал сожаление об утрате отдельных картин, находя в них достоинства.) К моменту смерти художника в 1992 году в его студии находилось около сотни испорченных картин.

Концептуальный художник Джон Балдессари дошел до крайности в уничтожении собственных произведений, превратив сам акт разрушения в искусство. В 1970 году Балдессари решил, что для перехода на новый творческий уровень нужно уничтожить все его ранние работы за 1953-66 годы. Он назвал это проектом "Кремация", пригласил нескольких студентов Калифорнийского университета в помощники, и все вместе они изрезали его полотна и отправили остатки в печь калифорнийского крематория. В процессе участники производили фото – и видеосъемку, а полученные материалы стали частью нового произведения искусства. Когда все было кончено, Балдессари собрал прах в урну, а также заказал табличку со своим именем и датой "Май 1953 – март 1966", совсем как надгробие.

Уничтожали свои произведения и писатели: Владимир Набоков, Н. В. Гоголь, Франц Кафка, Роберт Льюис Стивенсон…
Часто мы видим как искусствоведы по крупицам, анализируя черновики гениев, собирают, восстанавливают картины, ноты, романы. Между тем творческие люди иногда так безжалостно уничтожают то, что им не нравится, впоследствии иногда жалея о случившемся. Может имеет смысл просто отложить в сторону свое творение, не руководствоваться сиюминутной жаждой уничтожения? Пусть наследники, почитатели таланта, историки разбираются.
Не являюсь поклонницей Фрэнсиса Бэкона и Джона Балдессари, но вот картины Моне жалко!

glertm
07.09.2022 20:40   #2

Ну, Татьяна, какую ты тему затронула?
Что касается меня, я не настолько больна, чтобы уничтожать свои детище, пусть они и несовернные, может кто то мыслит иначе, это их право!
Молодец, но твои размышления интересные!

gritatyur1974
07.09.2022 20:49   #3

А я знаю многих, кто режет ножницами и выбрасывает!
Особенно детские картины, ибо они несовершенные. А потом жалеют, ибо это просто память. Причины у всех свои, но в основе недовольство собой....
У меня, например, все детские работы утеряны с переездами. Жалко!

glertm
07.09.2022 20:54   #4

Хорошо, что вернулась посмотреть, что ты ответила, а на звёздочку и не нажала, всё – проголосовала, интересно что думают другие!

gritatyur1974
07.09.2022 20:59   #5

Спасибо, Галина, мне тоже интересно! Может кто-нибудь вспомнит случаи из жизни. Нравится мне слушать чужие истории. Работа, правда, выставлена в Абстракцию, а сюда редко кто заглядывает...

elena--p
07.09.2022 20:59   #6

Это ужасно, уничтожать своё раннее творчество. Некоторые ведут дневники, потом пишут мемуары, и это интересно. С чего начал и к чему пришёл. И ранние работы – это те же дневники, это воспоминания о молодости, о прожитых годах. И взять и уничтожить – это уничтожить кусочек своей жизни, как будто не было ничего, остаться у разбитого корыта на нуле. Как то так...

gritatyur1974
07.09.2022 21:11   #8

Спасибо, Елена! Пример из моей жизни: мемуары моего деда попали в чужие руки, что для меня равносильно уничтожению. А ведь это начало 20 века, наша история описана глазами очевидца. Но вот вопрос: будет ли интересен такой дневник моим внукам, которым мой дед не знаком лично?
Человек жив, пока память о нем жива...

elena--p
07.09.2022 21:34   #12

А это уже от самих внуков зависит, какими они вырастут и чем будут интересоваться. Кто то любит детективы, кто то фантастику, а некоторым интересна документалистика... По себе знаю, в молодости такие вопросы меня не интересовали, а сейчас бы я с великим удовольствием почитала бы о своих предках, которые жили сто лет назад, двести или более... С годами взгляды и интересы могут меняться...

gritatyur1974
07.09.2022 21:44   #14

Точно. Взгляды с годами меняются. Это первая причина творчество свое не уничтожать.

glertm
07.09.2022 21:03   #7

Поставь живопись, а я её ищу и не могу найти, а над картиной не посмотрела где она находится!

gritatyur1974
07.09.2022 21:20   #9

Галина, я думаю мои фантазии, которые являются просто поводом для разговора, на Живопись не очень тянут! Здесь есть небольшие абстрактные моменты (огонь, нереальность события, ломающиеся геометрические блоки в розе-таланте). Подождем...

wiktor-zwg
07.09.2022 21:26   #10

yorgen
07.09.2022 21:31   #11

Отличный колорит!

gritatyur1974
07.09.2022 21:41   #13

Виктор, Юрий, спасибо! Колорит огненный, пепельный. Горят водяные лилии тоже хорошо

malovica
07.09.2022 22:52   #15

Интересная работа!

zug22jop
07.09.2022 23:22   #16

На то они и великие, Кто же знает, что у них в головах. Прекрасная работа, Таня.

gritatyur1974
08.09.2022 00:57   #17

Спасибо, Юрий, Натан! Напомнили, что великие люди – проблемы тоже большие.
Александр Андреевич Иванов (1806–1858) автор “Явления Христа народу” прибыл в Италию в 24 года на пенсионерскую поездку. Больше 20 лет он упорно писал свое полотно, жил замкнуто, вел себя мрачно. Иванов явно страдал манией преследования. Боясь отравы, он избегал обедать не только в ресторанах, но и у знакомых. Иванов готовил себе сам, брал воду из фонтана и порой питался одним хлебом и яйцами. Частые жестокие боли в желудке, причины которых он не знал, внушали ему уверенность в том, что кому-то периодически удается подсыпать ему яд.
Пимен Никитич Орлов (1812–1865) – портретист, работавший в манере Брюллова, по окончании Академии художеств на пенсионерскую поездку уехал в 1841 году в Италию. В 1862 году 50-летний Орлов, к тому моменту академик портретной живописи, заболел нервным расстройством. Русская миссия устроила его в лечебницу для душевнобольных в Риме. Через три года он умер в Риме.
Павел Андреевич Федотов (1815–1852) автор “Сватовства майора” : в 35 лет состояние духа начало стремительно ухудшаться. Сатирические картины, что писал он ранее, стали депрессивными, полными ощущения бессмысленности жизни. Бедность и тяжелая работа при недостатке света привели к ухудшению зрения и частым головным болям. Весной 1852 года началось острое психическое расстройство (бился об стену головой, в бешенстве кричал и буйствовал, носился с мыслями в небесном пространстве с планетами). Умер Федотов в том же году от плеврита. Есть предположение, что художник страдал шизофренией с синдромом острого чувственного бреда.
Самая знаменитая из женщин-скульпторов Российской империи Анна Семеновна Голубкина (1864–1927) во время учебы в Париже дважды пыталась покончить с собой из-за несчастной любви. Ее положили в психклинику (депрессия, приступы необъяснимой тоски). Во время революции 1905 года она бросалась на сбрую коней казаков, пытаясь остановить разгон толпы. Ее отпустили как душевнобольную. В 1907 году ее приговорили к году в крепости за распространение революционной литературы, но из-за психического состояния опять отпустили. В 1915 году тяжелый приступ депрессии снова уложил ее в клинику, и несколько лет она не могла творить из-за своего душевного состояния. Дожила Голубкина до 63 лет.
И много других примеров.
Обратная сторона гениальности – игры разума (есть такой одноименный к/ф о жизни Джона Форбса Нэша, лауреата Нобелевской премии по экономике). И если не понимание семьи, человек с тонкой душевной организацией может стать клиентом психлечебницы.
Может это тоже одна из причин?

glertm
08.09.2022 03:54   #18

Да, я думаю, это и есть из причин, которая кроится в высших материях душевных восприятий мира, по сути человек одинок или всегда прибывает в себе, хотя и живёт в обществе. Что значит увлечение чем либо? Это уход в мир своих мыслей, переживаний. Ведь когда творишь, ты весь в работе, для тебя, в этот время, другого мира нет.

gritatyur1974
08.09.2022 11:59   #24

Уход в себя... как это знакомо! И никто, и ничто не нужны. Одиночество ли это? Неодаренные скажут да, творческие люди ответят, что это время самосовершенствования или время общения с Ним, ведь таланты Он раздает...

glertm
08.09.2022 03:59   #19

Роятся мысли
Галина Усанова
Ловлю себя на размышлениях.
А почему роятся мысли?
В моих застряли откровениях,
Они, я помню, плешь прогрызли.

И голова сейчас забита,
Не отмахнуться мне от них,
Идеям новым дверь открыта,
Так разложу по темам их.

Не стану долго рассуждать я,
От этого не будет толка.
Я вывод делаю – живая,
Пусть не дадут покоя долго.

deep04
08.09.2022 10:34   #20

gritatyur1974
08.09.2022 12:00   #25

Алексей, спасибо!

laurad
08.09.2022 10:36   #21

Очень интересная тема, Татьяна! Я понимаю авторов, уничтожающих свои работы, неудачные в их понимании. Я бросила рисовать в 15 лет после слов отца, что я рисую очень хорошо, но не гениально, чтобы идти в эту профессию... В 47 начался новый период творчества, и первые работы были гораздо хуже детских. Вот и возникло то самое чувство неудовлетворенности, и приходится уговаривать себя не трогать новые работы, рассматривать их как "начало" и стремиться к своему творческому "расцвету"!

gritatyur1974
08.09.2022 12:10   #26

Лора, что Вы рассказали – это история про меня . Только дед брал с меня и моих родителей обещание, что я не заброшу рисование, выберу профессию, связанную с творчеством. А я сама решила, что раз я не гений и не Брюллов, то нечего эфир засорять. В 90-е денег не хватало в семье, выбрала профессию противоположную творчеству. В 46 лет опять взяла кисти в руки, рисунки оказались хуже, чем в 15 лет (можете посмотреть в моей ленте все акриловые первые 20 картин).

artillusion
08.09.2022 10:44   #22

Очень интересно! Я, как любитель астрологии, вижу в этих процессах сильное влияние Плутона. Плутон планета разрушений и трансформации, его влияние мощное и практически необратимое. Плутон подталкивает к переменам, под его влиянием человек растет над собой и стремится к совершенству.

gritatyur1974
08.09.2022 12:17   #27

Елена, спасибо! Хоть многие и считают астрологию лженаукой, но я думаю, что человек так создан: в чем не разбирается и не понимает, то отрицает. Вот интересно же, почему все предсказанное астрологией, хиромантией оказывается верным... но понимаешь потом, когда уже поздно и события произошли. И не зря же многие правители при себе держали астрологов.

elena--sharagova
08.09.2022 11:44   #23

Татьяна, очень интересная работа, и комментарии прочитала все. Думаю, что настроение (состояние) творцов подчиняется синусному графику, как многое в мире. Когда кривая внизу они уничтожали. Работа ваша хороша!

gritatyur1974
08.09.2022 12:19   #28

Спасибо, Елена! И хорошо бы долго не задерживаться в нижней точке графика нашей жизни

surikova-art
08.09.2022 12:31   #29

Татьяна, мне очень нравится эта работа! Очень сильно! А насчет личного опыта, бывает мне не нравится самой моя работа, и я полностью стирала все тряпкой, а пока стирала у меня появлялись новые идеи )) И когда я в процессе, то все мысли отключаются и весь мир где то далеко.. А в детстве я не рисовала и вообще никогда, что то озарило в 47 лет)

gritatyur1974
08.09.2022 13:07   #30

Спасибо, Наташа! Думаю, хорошо, что озарило, жизнь стала другой, насыщенной. Это ведь положительные изменения. "Что такое талант? — Душа”. “Любите искусство в себе, а не себя в искусстве” (К. Станиславский).

svetadub2806
08.09.2022 20:23   #31

Не понимаю творческих людей, сжигающих свой труд. Думаю, это от гордыни или от бессилия воплотить намеченное. Смолин

gritatyur1974
09.09.2022 17:20   #32

Думаю, дело не в гордыне. Моне говорил: "Чем больше я живу, тем больше я сожалею о том, как мало я знаю." "Я пытался сделать невозможное — нарисовать сам свет." Это слова перфекциониста и гения.
Главное не увлечься самокритикой (В разумных пределах-это путь к самосовершенству, в неразумных – к саморазрушению личности).

docasta57
09.09.2022 17:52   #33

Все есть энергия! / материя – сконцентрированная энергия/Энергия не бывает статична – непрерывное движение, принцип Инь-Ян…. Взлёт-Падение… Все закономерно…
Любое Творчество – то же Движение Энергии….

gritatyur1974
09.09.2022 18:06   #34

Спасибо большое, Юрий! Конечно, все так. Но вот вопрос, как управлять энергией, чтобы избегать крайностей. Практически никто не умеет.

Проблема саморазрушения личности в наше время актуальна как никогда. Если кому интересна статья (все четко для обывателя объясняется психологом), даю ссылку: https://lifemotivation.online/razvitie-lichnosti/samopoznanie/samorazrushenie-lichnosti

borisovich
10.09.2022 15:07   #35

Глубокая тема! Каждый перфекционист для себя сам решает, как быть, я к примеру решил,-не можешь сделать лучше, пусть другие ломают голову...

gritatyur1974
10.09.2022 15:32   #36

Великолепная мысль! Спасибо, Ингвар! А я в последнее время решила следовать путем Скарлетт О’Хара "Я подумаю об этом завтра" (а завтра это уже неактуально!) и советом психологов: "Плохое настроение? Хочешь его улучшить? Улыбнись сама! " Или как говорят в народе:" Будьте добрее, и к Вам потянутся люди! " Начинаю шутить или рисую следующую картину, учитывая дельные замечания людей, хорошо ко мне относящихся. А деструктивные придирки – все в мусор, пусть эти другие сами "ломают голову" (хорошо сказали, Ингвар! !)
М. А. Сатаров (в ю-тубе можно посмотреть его советы по живописи) о перфекционизме как-то сказал:" Исправляйте, но без фанатизма, товарищи! А то доведете картину до состояния ТОЛЬКО РЕЗАТЬ и в мусор! "

vonopag
10.09.2022 16:04   #37

Интересно.... И у каждого свои мысли,, Да и в наше время!!!

gritatyur1974
10.09.2022 16:13   #38

Спасибо, Сергей! Вот мне и стало любопытно, что думают художники, как выбираются из творческих затруднений...

borislav
11.09.2022 05:48   #39

В Вашей картине я вижу не уничтожение полотна Моне, а крушение мира, скорее разрушение красоты и гармонии нашего мира реалий.. Отличная работа!!.. Впечатляет!!..

gritatyur1974
11.09.2022 14:31   #40

Это даже больше, чем я могла ожидать. Спасибо большое, Борислав!

sizov7o
11.09.2022 16:45   #41

Очень интересная задумка!!!

gritatyur1974
11.09.2022 17:11   #42

Олег, спасибо за высокую оценку скромных трудов!

bogdanova
11.09.2022 18:44   #43

Татьяна, какую интересную тему подняли в работе! Как в индивидуальном. так и в социальном плане, переход на другую ступень всегда сопровождается частичным отказом от старого и часто варварским уничтожением ценностей. Можно назвать это психологией отмены. Потом наступает стадия "отрицания отрицания" по третьему закону диалектики, и все возвращается на новом витке развития)

gritatyur1974
11.09.2022 19:01   #44

А это мысль! Может и не надо бояться уничтожения своих картин? Ну, порвал и что? Не конец света! Недаром итальянцы встречают Новый год выбрасыванием старых вещей Это какое-то облегчение... и отказ от старого! Законы диалектики никто не отменял!
Не разрушишь старый дом до основания, новый не построишь! Главное, чтобы фундамент был крепкий...
Спасибо, Ирина! Очень интересно! Похоже, все индивидуально...

iris321
11.09.2022 20:10   #45

Переписывать не всегда можно, тк вконец испортила за лето штуки 2. По верху многие художники записывали картины, чтож холсту пропадать. Несколько лирическая у Вас картина, стихии огня и воды соседствуют. Мне жаль 2 сундука рисунков Гогена, рисунки сожгли когда художника не стало, это 2 сундука шедевров

gritatyur1974
11.09.2022 20:18   #46

Спасибо, Нина, за Ваше мнение! Да, похоже все индивидуально. Жаль, что гении портят свои произведения или утрачиваются ценности по иным причинам, но и без переделок тоже нельзя... Перфекционизм (без перегибов, конечно) как развитие и движение вперед!
По поводу лиричности моего изображения: наверно натура моя такая, не могу рисовать что-то черное, пессимистичное...

ge--sh
12.09.2022 16:33   #47

Загадочно. Здорово.

aliatas
13.09.2022 11:07   #48

Интересная тема затронута! Я например и не знала, что Моне уничтожил свои картины!
Вообще уничтожать жалко! Ну и пусть они несовершенны! Совершенны только божьи творения! Зато это память! Память и о том, что человек, когда создавал, он мыслил и чувствовал вот так... А теперь по-другому... И создаст что-то новое...
А вообще, ведь гении частенько имели взбаламошный характер и проблемы с головой!

gritatyur1974
13.09.2022 14:06   #49

Спасибо, Георгий!
Спасибо, Галина! Меня саму заинтересовала тема "игр разума" у гениев. Практически у всех иное восприятие мира, отсюда и проблемы. Как удержаться и не впасть в крайность: саморазрушение личности? Захотелось сделать с помощью участников сайта некие выводы на эту тему. Прояснить для себя вопрос. Спасибо! Думаю это почти получилось

avm2013
13.09.2022 19:36   #50

Можно бесконечно размышлять на тему (для себя), Работа хороша в энергии Огня! Погружение удалось

gritatyur1974
13.09.2022 20:23   #51

Спасибо, Александр, за оценку именно работы! "Погружение удалось"- это очень высокая оценка! Спасибо!

alexandertroy
16.09.2022 14:25   #52

"Рукописи не горят", – так написано. Однако горят и ещё как. Нельзя губить творения. Очень интересная, классная работа! Только не уничтожьте её!

gritatyur1974
16.09.2022 16:38   #53

Зрите в корень, Александр! (Я про Вашу фразу "Только не уничтожьте ее" ). Спасибо большое за Ваше позитивное мнение!

piskunov
18.09.2022 17:40   #54

Интересная работа!

gritatyur1974
18.09.2022 17:49   #55

Юрий, спасибо! Да, это тема "для поговорить"

shavoronkov-100l
18.09.2022 21:15   #56

Теперь дорога ведет к энергии созидания!!!

gritatyur1974
18.09.2022 22:07   #58

Спасибо, Сергей! Будем надеяться, что так и будет!

taranov01
18.09.2022 21:20   #57

Ну тут я видимо надолго..?! Вернусь попозже! Звезду за тему..!

taatym
21.09.2022 06:42   #59

На мой взгляд, в уничтожении своего творчества есть что то психиатрическое. Так сказать, через боль к катарсису. Но, наверное, некоторым это необходимо – этакий волшебный пендель вдохновения. Хотя, как ни печально, кто то потом уходит в безвозвратную депрессию. Ваша работа это прям живописное изображение взорвавшегося нерва. Тишь и гладь тихого пруда охватывает вдруг негасимое пламя. Всегда актуальная тема и её прекрасное и точное художественное воплощение. Очень здорово!

ask757
29.09.2022 11:07   #60

Интересную тему вы затронули, Таня и картина получилась очень интересная.

gritatyur1974
29.09.2022 13:56   #61

Сергей, спасибо! Думаю, каждого в той или иной степени затрагивают подобные мысли, захотелось как-то художественно оформить.

art-lina22
02.10.2022 10:55   #62

karat59fox108
25.12.2022 16:10   #63

sharow50
07.04.2023 12:08   #64

zhemi
31.07.2023 00:33   #65

Очень интересная тема – прочитала с удовольствием все комментарии. Мне думается, что ответ очевиден в Вашей картине.
Мы же не сомневаемся в том, что талант от Бога. Значит уничтожение проявлений таланта, самого его “продукта” – от чертей.
В душе каждого человека есть двери и в рай, и в ад. Человек порой сам не разбирает, какую сейчас приоткрыл. Но это уже про осознанность. Другое дело, что даже в относительно высокой степени осознанности, мы все равно слишком часто скатываемся к чертям и даем им волю, потом жалеем. В общем, всем нам держаться и не поддаваться.

gritatyur1974
31.07.2023 14:30   #66

Евгения, спасибо большое! Мысль очень интересная. Жаль только люди слабы, и они частенько не могут не поддаваться! :)

sneiki
27.09.2023 13:55   #67

inshur
03.11.2023 11:16   #68

Очень динамично, оригинально, ЗМЧ!!!

gritatyur1974
04.11.2023 11:44   #69

Спасибо всем еще раз! :)


You cannot comment Why?

Author’s albums