”Искусство большого города”. Статья от 3.02.2018 в газете ”Веснік Глыбоччыны” 14.03.2018 14:40
ИСКУССТВО БОЛЬШОГО ГОРОДА
Дарья КОВАЛЬЧУК, студентка Института журналистики БГУ. Фото автора.
Минский художник Кирилл Мельник считает, что человек его профессии голодным может и не быть, а вот образованным - просто обязан. Это значит, прекрасно владеть не только кистью, но и глубокими знаниями о своём деле. Персональная выставка «От эпохи Лютера до наших дней», открывшаяся 22 февраля в ЦТК, - это не только признание в любви к творчеству. Здесь, в какой-то степени, и искусствоведческая справка.
Смысловое ядро - графическая серия, связанная с жизнью Мартина Лютера. На стенах - всего несколько листов из двенадцати, но за каждым из них своя история и символика. В планах художника - осуществить давнюю задумку: 15 работ, как у Альбрехта Дюрера в его «Апокалипсисе». Кирилл Владимирович рассказал, что ещё в тринадцать лет он увлекался копированием работ великого мастера, которым восхищается до сих пор. К графике у художника, можно сказать, нежное отношение: эту технику он считает особенно музыкальной. Но больше времени пока посвящает живописи.
Мельника-живописца воспитала европейская школа - это видно практически на каждом холсте. Особенно влияние заметно в портретах - приглушённых, написанных в неярких тонах. Кирилл Владимирович воодушевлённо говорил о Тициане, Леонардо да Винчи, Рубенсе - всех художниках, эстетика работ которых так близка ему самому. Европейская живописная школа отражается и в автопортретах. На первом написанном ещё в семнадцать лет - наивный и робкий юноша, как будто смотрящий на зрителя с полотна 16 века. На втором - более мрачном - уже зрелый и даже разочарованный человек.
Запоминающаяся черта портретов художника - многогранность женского образа. Женщина в его картинах загадочная и степенная, задумчивая и звонкая как весенний день. В глубоких морщинах и мелких морщинках крестьянки читается нелёгкая, полная труда жизнь. А в смеющихся глазах девушки - надежда и свежесть юности. Портрет матери художника наполнен рембрантовской созерцательностью и глубиной. На вопрос о женском портрете Кирилл Владимирович ответил: «Вы, женщины, красивые. И это вдохновляет каждого художника».
Бушующее и спокойное, задумчивое и яростное - такое разное море - ещё один источник вдохновения. Хоть сам художник и «сухопутный», как и все белорусы, в волнах он видит безупречность и красоту природы. Морской пейзаж Кирилла Мельника контрастно жизнерадостный и светлый по сравнению с остальными работами. Художник хорошо понимает Айвазовского, который не только страстно любил морскую стихию - был буквально ею одержим. «Я могу бесконечно смотреть на море, слушать его» - мечтательно произнёс Кирилл Владимирович. Для него стихия не просто неисчерпаемая. Она вечная, как и космос, которому он также посвятил многие свои работы.
Космическая тематика не заняла своего места на стенах зала, осталась только в привезённых альбомах художника. Но гости выставки сразу заинтересовались именно этими работами. Вселенная мало изучена, загадочна, потому дает безграничный простор фантазии. Идеи для “космических” работ художник иногда даже видит во сне. Такие картины часто пишутся “для себя”, чтобы доверить холсту или бумаге впечатления, которые невозможно удержать в голове.
Всех задумок и широты творчества выставочный зал, конечно, не вместил. Быть может, скоро и глубокские пейзажи дополнят работы художника: не зря же кисти и краски были заботливо им уложены в багаж.
You need to log in to write a comment