портреты Натана 20 06.01.2014 21.04.2014

Натан каким-то необыкновенным образом соединяет обыденное и возвышенное. Это хорошо прослеживается в серии работ «Портреты». На этих полотнах художник попытался передать своё восприятие красоты. Картины несут в себе философское начало и отражают утонченность, грацию, кокетство и чувственность. Очень важное значение в его работах занимают жесты, они как важные узлы всей композиции, за которыми иногда стоит главная тематика портрета.

В портретном искусстве жест имеет разносторонние оттенки - это результат прожитой, порой непростой жизни и жизненного опыта, который уникален и неповторим у каждого человека.

Лучше всего это просматривается на картине «Бывалый ковбой». Она насыщена цветами, переходы которых придают реальности и четкости, как будто полотно написали только что, и краска еще сохнет. На картине изображен пожилой человек, но лицо у него совершенно не старческое, оно покрыто отметинами опыта и мудрости, оно одновременно и строгое, и доброе. У бывалого ковбоя брови немного надвинуты на глаза - так его вид становится еще более суровым и благородным. Лишь седина свидетельствуют о том, что перед нами человек преклонного возраста, остальное же говорит об обратном. Глубокие морщины на лбу и под носом настолько хорошо видны, что создается такое впечатление, что автор картины лично  знаком с изображенным на полотне мужчиной. Вся картина пропитана духом стремления к познаниям и творчеству, а также к донесению до потомков истин.

Портретный образ должен вовлечь зрителя в то молчаливое и безмолвное миропонимание, в котором окружен художник, стремящийся донести некое таинство его мировоззрения.

Это можно увидеть на картине «Филлис Вайле, правнучка Соледад». У девушки яркий, неприступный и волнующий образ. Она - принцесса прерий, управляющаяся с лассо и кольтом не хуже любого ковбоя. В глазах Филлис одновременно вызов и ожидание любви. Она строгая, гордая, будто с другой планеты, смотрит на жизнь реально, без розовых очков, но, скорее всего, иногда сидит в своей комнате, закутавшись в одеяло, и тихонько плачет. Кто сможет её укротить? Чувственность и страстность образа переданы гаммой горящих красок, где доминирует красный цвет.

Картина «Следопыт» тоже вызывает двойственные чувства: с одной стороны перед зрителем предстает образ бывалого и мужественного охотника, а с другой стороны — беспомощного старика. Лицо разглядеть крайне непросто, ведь его часть спрятана под повязкой. Овальное, слегка обветренное лицо, черты которого правильные и мужественные. Присутствует усы и борода. Губы утонченные и крепко сжимающие трубку. Брови прямые, что придает суровости, волосы седые, спадают прядями чуть ниже плеч. У смотрящего на изображение начинается полет фантазии. Кажется, что духовное богатство было приобретено опытом долгой трудной жизни. Потерянный правый глаз - адекватная плата за это богатство. Мрачный старик прошел немало дорог. Это видно по пыльному и загорелому лицу. Взгляд следопыта спокойный, не надменный. Черты лица немного строгие, что не портит гордой красоты. Мужественный вид.

Не меньше мужества можно увидеть в глазах другого персонажа Натана — факира Вито. Его профессия требует от него огромной смелости, выдержки, силы воли и умения всегда сохранять спокойствие. Факир не просто не имеет права чувствовать боли, он обязан демонстрировать нечувствительность тела к физической боли. И, судя по ухмылке, изображенной на лице Вито, у него это вполне получается. В его мимике улавливается готовность ко всему, видно, что он уже привык удивлять зрителей сложными трюкам, что ему совсем не страшно держать горящую палку во рту. Он умеет держаться на публике, в его игривом взгляде чувствуется страсть и стремление сделать так, чтобы присутствующие на его выступлениях замирали от восторга и от страха.

Вглядываясь в полотна Натана, становится ясным, что художник вкладывает душу в каждый созданный им портрет, вселяет в него жизнь. Далеко не каждый мастер способен поделиться частичкой своей души, а тем более перенести свою энергию на бездушную основу холста.

 

картина Сосед Флоид . Персонаж Натана Флоид из тех соседей, что ближе чем родственники. Добродушие и наивное лукавство запечатлены в складах его лица всегда готового улыбаться. Вся картина освещена внутренним светом не слепящим, но идущим изнутри ,из бессмертного вечно источника души Флоида. Мастерски передан парадокс в состоянии зрелого возраста и детства. Присмотритесь внимательно и Вы увидите за морщинистым лицом мальчишку Флоида, авантюриста и пройдоху. Его стакан виски всегда на половину полон, а сигара всегда только что раскурена.

картина Следопыт. Перед  зрителем предстает образ бывалого охотника Трекера. Его жизнь –это промысел пушного зверя, мено-торговля с индейцами лесов Великих озёр. Мечта молодости- разбогатеть ,состоялась. Но это то духовное богатство, которое было преобртено опытом долгой трудной жизни. Потерянный правый глаз  адекватная плата за это богатство. Следопыт греется у костра  где-то на своей стоянке в лесу жизни и Натан приглашает зрителя посидеть у этого костра, послушать тишину леса,и совершить омовение в молчании собственной души.

картина Филлис Вайле, правнучка Соледад. Филлис Вайле, правнучка Соледад, яркий и волнующий образ. Это принцесса прерий, управляющаяся с лассо и кольтом не хуже любого ковбоя. «Принцесса и пума»  -рассказ О’Генри невольно всплывает в памяти смотрящего эту картину. В глазах Филлис одновременно вызов и ожидание любви. Кто сможет её укротить? Повторит ли она судьбу своей пробабки? Чувственность и страстность образа переданы гаммой горящих красок, где доминирует красный цвет. Филлис охвачена тревожной горящей лихорадкой ожидания любви.

картина Танцовщица Дарси отсылает зрителя к классическому импрессионизму, хотя и несет чарты шаржированности. Профессионализм Дарси акцентируется прорисованной мускулатурой. Она совсем не молода. Несмотря на артистичность ее позы и профессионально манящему взгляду,  внимательный зритель прочитает в ее глазах тоску по настоящей любви.

картина Иллюзионист Пэт отсылает зрителя к творческому ирроционализму Сальвадора Дали. Однако это не просто цитата. Вскинутая ладонь иллюзиониста-архетип , идущий из классического индуизма и говорящий зрителю «не бойся». Однако, рука Пэта вибрирует и дрожит. Пэт раздвигает трехмерное пространство, потому что сам он из другого измерения. Его глаза светятся сумасшедшей радостью детства. Картина предельно символична. Натан преодолевает грань, отделяющую имрессионизм  от символизма и возвращает зрителя в мир магии, волшебства, в котором каждый зритель, остающийся в его бессмертном начале, свято верит.

картина Джуди, жена ковбоя.  Джуди - портрет-притча. Жена ковбоя находится в трагической стадии человеческого существования - в преддверии старости, но лицо ее светится внутренним достоинством. Ее украшения вызывают постмодернистскую ассоциацию с хиппи. В глазах Джуди присутствует природная гордость человека, живущего в едином ритме с природой, а следовательно , и вселенной. Страдания, читаемые во взгляде Джуди, -  адекватная плата за самообретение. Эта женщина знает , кто она и что здесь делает,  и пусть весь мир катится  к черту, говорит  она, выпуская дым из своей самокрутки.

картина Соледад столетняя сестра Джуди. Полотно Натана , Соледад столетняя сестра Джуди, безусловно относится к постмодернистской парадигме. На зрителя смотрит напряженное лицо андрогинного существа. Истинное имя этого существа ,в переводе означающего одиночество, отсылает нас к магическому  реализму Габриеля Гарсье Маркиса «Сто лет одиночества». Это Урсула Буэндия, матриарх переживший всех своих любовников и мужей, высушенный солнцем дикого запада, сложившийся и отлитый в условия ежедневной борьбы с миром, мужиками, детьми, внуками, правнуками. Именно отсюда эта андергинность. Напомним ,что в – символике красный цвет, цвет самбреро Соледад, означает мужское начало. Такой ее сделала жизнь. Однако , этот персонаж исполнен глубоко внутреннего достоинства и самоуважения. Напряжение во взгляде Соледад это не напряжение белого человека. Через ее глаза смотрят индейцы Новахо и Опачий. Смотрит в даль за горизонт. Это взгляд не ищущий ответов на вопросы. Соледад принимает свою судьбу и свою жизнь со всем что в ней было, есть и будет.

картина Крошка Эллен вновь возвращает зрителя в поле символизма, так как эротический посыл , а именно чулки и дразняще-манящий язык крошки Эллен, контрастирует со спокойным выражением ее взгляда. Крошка Эллен говорит : «Вы хотите меня видеть такой, смотрите» Но в ее взгляде горит свет бессмертия, так как самой эротической частью женского тела, являются глаза. Любит ли она ковбоя, который заходит к ней, но не женится только потому, что тогда ему было бы негде проводить свои вечера


Альбомы автора