@xanka77

xanka77

Ошо о творчестве «Творчество не имеет ничего общего ни с какой деятельностью в частности, н... 03.05.2013 13:23

Ошо о творчестве

«Творчество не имеет ничего общего ни с какой деятельностью в частности, ни с поэзией, ни с живописью, ни с танцем, ни с пением – оно не имеет ничего общего ни с чем в частности. Что угодно может быть творческим; это качество привносишь в свою жизнь именно ты. Сама деятельность ни творческая, ни не творческая. Ты можешь рисовать не творчески, ты можешь петь не творчески. Ты можешь мыть пол творчески, ты можешь готовить еду творчески.


Творчество – это качество, которое ты вносишь в деятельность, которой занимаешься.»

«Ты становишься тем более божественным, чем более ты творческий. Все религии мира называли Бога Творцом. Я не знаю, Творец Бог или нет, но я знаю одно: чем более творческим ты становишься, тем более ты подобен Богу. Когда твое творчество достигает кульминации, когда вся твоя жизнь становится творческой, ты живешь в Боге. Поэтому он должен быть Творцом – потому что к нему ближе всего люди, которые могут быть творческими.»

«Творец должен быть способен выглядеть глупо. Творец должен рискнуть так называемой респектабельностью.»

«Лишь те, кто готов снова и снова ставить на карту свой престиж, свою гордость, свою респектабельность могут двигаться во что-то такое, что не сочтет достойным того, чтобы в это идти, больше никто… Творцы всегда считались сумасшедшими людьми. Мир их признает, но очень поздно. Он продолжает думать, что с ними что-то не в порядке. Творцы – эксцентричные люди.»

«Творчество означает: внести в существование нечто новое, дать дорогу неизвестному, чтобы оно могло проникнуть в известное, предоставить небу путь на землю.»

«Творческий человек – это тот, кто вносит нечто от неизвестного в мир известного, кто вносит нечто от Бога в этот мир, кто помогает Богу что-то произнести, кто становится полым бамбуком и позволяет Богу сквозь себя течь. Как ты можешь стать полым бамбуком? Если ты слишком полон ума, ты не сможешь стать полым бамбуком. И творчество приходит от творца, творчество не принадлежит тебе и не приходит из тебя. Ты исчезаешь, тогда есть творчество – когда тобой владеет творец.

Настоящие творцы прекрасно знают, что они не творцы – они были только инструментами, они были проводниками. Нечто случилось сквозь них, правда, но он этого не делали.»

«Творчество – это очень парадоксальное состояние сознания и существа. Это действие через не-действие, это то, что Лао-цзы называет вэй-ву-вэй. Это значит позволить чему-то случиться через тебя. Это не делание, это позволение. Это значит стать проходом, по которому через тебя может течь целое. Это значит стать полым бамбуком, просто полым бамбуком.

И тогда немедленно что-то начинает происходить, потому что за человеком скрывается Бог. Просто дай ему дорогу, предоставь ему небольшой проход, чтобы он мог через тебя пройти. Это творчество – позволить Богу случиться – есть творчество. Творчество – это религиозное состояние.»

«Поэт, художник, живописец - на пути к тому, чтобы стать мистиком. Вся художественная деятельность – это путь стать религиозным. Когда ты активно пишешь стихотворение, ты в уме. Когда стихотворение родилось, ты истрачен, и ум отдыхает. Используй эти мгновения, чтобы упасть в свое существо.»


0


COMMENTS: 10    Ответы

reimag
03.05.2013 20:31   #1

Это точно! АБСОЛЮТНО

uniks26
04.05.2013 09:38   #2

Очень уничижительно по отношению к ЧЕЛОВЕКУ! Зато снимает с него всякую ответственность за результаты так называемого " Творчества." Любой может сказать " Я не виновата, мама! " Даже если это Чикотилло!

reimag
04.05.2013 12:42   #3

Re "Очень уничижительно по отношению к ЧЕЛОВЕКУ! Зато снимает с него всякую ответственность за результаты так называемого " Творчества." Любой может сказать " Я не виновата, мама! " Даже если это Чикотилло! "

Творит всегда Дух! А Дух многогранен, и не зависит от ЧСВ личности. Личность – лодка в океане Духа. Она не может управлять ОКЕАНОМ!

uniks26
04.05.2013 15:33   #4

Да, я тоже о том же: Во всем виноват Дух, а мы не причем! Даже если речь идет о Сикстинской мадонне!

xanka77
04.05.2013 17:38   #5

Re"Очень уничижительно по отношению к ЧЕЛОВЕКУ! Зато снимает с него всякую ответственность за результаты так называемого " Творчества." Любой может сказать " Я не виновата, мама! " Даже если это Чикотилло"

я конечно извиняюсь, о чем спор, читаем внимательно.."когда за человеком скрывается Бог..." о каком уничижение Человека речь) А за Чикотиллой явно стоит Иной...

uniks26
04.05.2013 21:19   #6

Да, если нет логики, то нет и никаких парадоксов!

reimag
04.05.2013 22:29   #7

Николай Семенович, Вы о штанах?

reimag
04.05.2013 22:31   #8

Xanka, Вы не переживайте. Тут всяко бывает

xanka77
05.05.2013 16:57   #9

Re Да, если нет логики, то нет и никаких парадоксов!


Логика – разум, правильное мышление... Скука!
.... мир как хаос ))) в котором жить следуя логике ПАРАДОКС!

uniks26
06.05.2013 23:54   #10

Вот с этим я согласен: " Жить согласно рассудку могут только безрассудные люди! " (Бернард Шоу)


You need to log in to write a comment